Идентификационные смарт-карты
14 июля 2010 0:00
Что такое идентификационная карта?
Приставку «Smart» (интеллектуальная) карта получила не просто так. Имея вид обычной пластиковой кредитной карточки, она содержит в себе интегральную схему, которая наделяет ее способностью к хранению и обработке информации.Идентификационные карты классифицируются по следующим признакам:
- тип микросхемы;
- способ считывания информации;
- соответствие стандартам;
- область применения.
Типы идентификационных карт
В зависимости от встроенной микросхемы все смарт-карты делятся на несколько основных типов, кардинально различающихся по выполняемым функциям:- карты памяти;
- микропроцессорные карты;
- карты с криптографической логикой.
Микропроцессорные карты также предназначены для хранения информации, но в отличие от обычных карт памяти они содержат в себе специальную программу или небольшую операционную систему, которая позволяет преобразовывать данные по определенному алгоритму, осуществлять защиту информации, хранящейся на карте при передаче, чтении и записи.
Карты с криптографической логикой используются в системах защиты информации для принятия непосредственного участия в процессе шифрования данных или выработки криптографических ключей, электронных цифровых подписей и другой необходимой информации для работы системы.
Сводная таблица некоторых типов идентификационных карт
Размер памяти (EEPROM), Байт |
Карты памяти |
Микропроцессорные карты |
||
Защита PIN кодом от записи |
Активная аутентификация, countdown счетчик |
IC, PIN, 3DES, ISO 7816-3, 5 APP кодов, файловая структура, активная аутентификация |
||
Двухбайтовый |
Трехбайтовый |
|||
< 256 |
SLE-4436 |
|||
256 |
SLE-4442 |
|||
1024 |
SLE-4428 |
ACOS-1 1K |
||
> 1024 |
ACOS-2(3) 8K / 16K / 24K / 32K |
Способы считывания информации с идентификационной карты
По методу считывания информации идентификационные карты делятся на следующие:- Контактные;
- Бесконтактные RFID;
- Со сдвоенным интерфейсом.
Контактные идентификационные карты взаимодействуют со считывателем, соприкасаясь металлической контактной площадкой карты с контактами считывателя. Данный метод считывания просто реализуем, но повышает износ карты при частом использовании.
Контактная смарт-карта состоит из трех частей:
-
Контактная область
- 6 или 8 контактов квадратной или овальной формы;
- Позиции контактов выполнены в соответствии со стандартом ISO-7816;
- Чип (микропроцессор карты);
- Пластиковая основа.
Бесконтактные карты имеют встроенную катушку индуктивности, которая в электромагнитном поле считывателя обеспечивает питанием микросхему, выдающую информационные радиосигналы. Такой метод считывания позволяет часто использовать карту без износа самой карты и считывателя.
Карты со сдвоенным интерфейсом имеют одновременно и контактную площадку и встроенную катушку индуктивности. Такие карты позволяют осуществлять работу с разными типами считывателей.
Стандарты на идентификационной карты
Для идентификационных карт существует несколько международных стандартов, определяющих практически все свойства карт, начиная от размеров, свойств и типов пластика и заканчивая содержанием информации на карточке, протоколов работы и форматов данных.Стандарт ISO-7816 «Идентификационные карты — карты с микросхемой с контактами». Состоит из шести частей, регламентирующих физические характеристики, размер и расположение контактов, сигналы и протоколы, структуру файлов, адресацию и команды обмена);
Стандарт EMV (Europay, MasterCard & Visa). 1я и 2я части базируются на ISO-7816, в последующих добавлены определения обработки транзакций, спецификации терминалов и т.д.
Область применения идентификационных карт
Практически в любых областях деятельности для смарт карт можно найти применение. Сегодня одними из основных видов применения являются:- Телефония: Карты оплаты разговора для таксофонов, GSM-карты в мобильных телефонах;
- Финансы: Различные банковские операции, оплата товаров и услуг, кредитные и дебетовые карты, карты для начисления стипендий, зарплат и пенсий и т.д.;
- Транспорт: Карты для проезда на городском транспорте и метро;
- Здравоохранение: Медициские карты больных, страховые полисы;
- Безопасность: Разграничение доступа в помещения, компьютерные системы, идентификация пользователей и т.д.;
- Карты клиентов: Программы лояльности (начисление скидок, бонусов и т.д.)
Платежные карты
Платежными называются пластиковые карты, которые выпускают предприятия для расчетов в торговой и сервисной сети. Платежные карты используются там, где нет возможности или необходимости предоставить покупателю интерактивный доступ к его банковскому счету. Иное название платежных карт — предоплатные.Информация на карте сохраняется в двух основных вариантах:
- С использованием микропроцессоров, так называемые «смарт карты» . В них встроен микрочип, он передает информацию которая считывается и обрабатывается карт-ридером. Еще эти пластиковые карты получили название «проксимити-карты».
- Следующим вариантом хранения данных на предоплатных картах является нанесение скретч-панели, со стирающимся слоем. Особенностью скретч-карты является наличие под этим слоем секретных данных (логин и пароль Интернет-провайдера, пин-код для пополнения электронных кошельков и т.д.), позволяющих получить доступ к соответствующей услуги, оплаченной покупкой карты. Информация на карте закрыта специальной стираемой полосой — скретч-панелью, факт удаления или повреждения которой равнозначен активации услуги.
Клубные идентификационные карты
Клубные карты отлично зарекомендовали себя в качестве имиджевых идентификационных инструментов, подтверждающих членство данного клуба. Клубная идентификационная карта говорит о принадлежности ее хозяина к данному клубу и предоставляет ему определенные скидки, бонусы и права. Клубные карты проводят идентификацию членов различных клубов, важных гостей (V.I.P) ресторанов, магазинов, сервисных центров, дискотек, баз отдыха и т.д. Владельцам этих пластиковых карт обычно предоставляются различные услуги и льготы согласно с внутренней политикой фирмы. При помощи клубных карт можно помимо этого организовать безналичные платежи внутри данной фирмы, клуба.Рекламно-информационные карты
Пластиковая карта является одним из инструментов, при помощи которых можно создавать компании определенный требуемый и желательный образ в глазах клиентов. На пластике могут быть сделаны карты с интересным рекламным предложением, информацией о распродажах и сезонных скидках, календарики с адресами и телефонами фирмы.Данные карты могут быть использованы не только как носители рекламной информации, но также как интересный и красивый сувенир. Эти пластиковые карты можно использовать для проведения различных рекламных кампаний, например на презентациях новых товаров, или при открытии новых магазинов.
Рекламно-информационные карты становятся все более качественным носителем информации о предлагаемых покупателю товарах и услугах, тем более, если они предлагают скидки, интересные предложения или иные условия, полезные и выгодные для покупателей и потенциальных клиентов.
Страховые пластиковые карты (полисы)
Страховые полисы — пластиковые карты служат прекрасной заменой бумажным полисам. Обычно, в качестве страховых полисов применяют пластиковые карты с чипом "смарт-карты", магнитной полосой, штрих-кодом, полосой для подписи или другой персонализацией. Данная пластиковая карта как правило содержит номер полиса, персональные сведения о хозяине карты, данные о назначении страховой программы и сроке страхования. На пластиковой карте может, также быть нанесена вся нужная информация о действиях обладателя данной карты при наступлении той или иной страховой ситуации. Помимо этого, пластиковый страховой полис может быть одновременно и дисконтной картой — предлагать возможность получения скидки в фирмах, объединенных взаимным договором.Пластиковый страховой полис представляет собой качественный и долговечный способ хранения информации. Не менее важным его достоинством является возможность применения в электронных ,автоматизированных системах учета, данные системы помогают страховой фирме собирать и накапливать различную ценную статистическую информацию и проводить анализ работу с целью улучшения и оптимизации предоставляемых услуг.
Идентификационные пластиковые карты
Пластиковые карточки с фотографиями и личными данными собственника карты стали стандартом в развитых странах и получают все более широкое использование в России. Обычные бумажные формы удостоверений и документов в виде книжек, систематически заменяются на более функциональные, удобные, практичные и долговечные пластиковые карточки, обладающие более значительными уровнями защиты, как от подделки, так и от несанкционированного доступа к личной информации.Идентификационные пластиковые карты защищены специальным покрытием от влаги, нанесенное изображение не выгорает на солнечном свете, с возрастом пластиковая карта не теряет свой блеск, не желтеет, не деформируется и не становится ломкой, как ламинированная картонная карта. Пластик выдерживает большое количество сгибаний/разгибаний. Пластиковые документы (удостоверение, бейдж) с нанесенным голографическим, ультрафиолетовым защитным покрытием подделать несравненно тяжелее, чем обычный бумажный носитель. Идентификационные пластиковые карты должны соответствовать мировому стандарту ISO и могут иметь магнитную полосу, эмбоссирование, микрочип или иной вид персонализации.
После производства пластиковой идентификационной карты становится невозможно исправить или изменить данные нанесенные на карту. Пластиковая идентификационная карта имеет отличную износоустойчивость материала, обладает длительным сроком хранения, устраняет вероятность подделки, изменения формы или удаления тех или иных данных.
Дисконтные пластиковые карты
Дисконтные карты активно используются торговыми фирмами – пользователями специальных дисконтных систем. Они устанавливают и определяют скидки, бонусы и льготы организаций, входящих в такие системы, а также возможно использование в пределах одного предприятия. Дисконтная карта — знак особого внимания и уважения к вашему покупателю. Она будет ему предоставлять скидки, интересные предложения, бонусы и.т.д.Использование дисконтных карт в современных системах электронной автоматизации торговли помогает продавцу получить аналитическую информацию о предпочтениях клиентов и регулировать и направлять в правильное русло собственную маркетинговую стратегию продвижения бизнеса.
Для удобства автоматизации процесса учета скидок, бонусов и.т.д дисконтные карты как правило изготавливают с использованием различных типов персонализации — с эмбоссированием, магнитной полосой, штрих-кодом или иными носителями информации.